Технология – это уже знакомые старшим поколениям «труды». Однако познавательный и предметно-преобразовательный виды деятельности видоизменены в соответствии с требованиями новой программы образования в РФ. Технология построена на системе проектов «от идеи до реализации». Дети учатся формировать идею (сшить фартук, сделать табурет), планировать работу по этапам, выполнять ее, получать готовый результат и оценивать его качество.
Предмет «технология» в школьную программу введен для того, чтобы дети наравне с теоретическими знаниями получали общетрудовые и практические навыки в областях кулинарии, кройки и шитья, столярного, токарного дела и других, которые пригодятся им в жизни.
Предмет «Технология» способствует соединению теории и практики, он дает детям знания и умения, как вести хозяйство.
В рамках «Технологии» дети учатся решать бытовые задачи, которые связаны с обработкой древесины, металла, ткани, пищевых продуктов, с ремонтно-строительными работами, с использованием и простейшим ремонтом бытовой аппаратуры, с принципами культуры дома и здоровым образом жизни.
На уроках технологии школьники могут заниматься различными видами деятельности. Вот некоторые из них:
Девочки учатся:
-
правильно готовить, хранить продукты, оформлять подачу блюд, сервировать стол;
-
делать выкройки простейшей одежды (юбки, фартука), шить её, вязать, ставить заплатку, пришивать пуговицы разными способами, вышивать некоторыми стилями;
-
ухаживать за кожей и телом, понимать тонкости подросткового физиологического развития, включая пубертат;
-
основам правильного питания, подсчёту жиров, белков, углеводов, калорийности пищи.