Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 21 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.4.4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д. )
|
Учебные помещения, используемые в образовательном процессе |
Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества (в соответствии с перечнями МО РФ) |
|
Кабинет русского языка |
90% |
|
Кабинет физики |
95% |
|
Кабинет химии |
100% |
|
Кабинет биологии |
100% |
|
Кабинет немецкого языка |
75% |
|
Кабинет английского языка |
75% |
|
Кабинет информатики |
95% |
|
Кабинет истории |
75% |
|
Кабинет технологии |
60% |
|
Кабинет ОБЖ |
60% |
|
Спортивный зал |
95% |
|
Мастерская |
60% |
|
Кабинет музыки |
75% |
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания МБОУ СОШ №3 г. Суража имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МБОУ СОШ №3 г. Суража промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 21 учебный кабинет, из них: кабинет информатики, кабинет биологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, спортивный зал, актовый зал, столовая на 90 посадочных мест.
Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются:
– 19 мультимедийных проекторов,
- 4 интерактивных досок,
- 23 компьютера,
- 64 ноутбука,
- 8 телевизоров,
- спортивное оборудование.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д
· Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
· Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (12 рабочих мест).
Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».
Локальной сетью охвачены 64 компьютера.
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и
прикладного программного обеспечения:
- операционные системы – Windows7, Linux;
- офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open
Office.org Writer, Open Office.org Calc;
-СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base
-Антивирус «Доктор Web» ;
В школьной библиотеке имеется книжный фонд, в котором есть не только учебная литература, но и художественная.
Школа располагает актовым залом, музейной комнатой.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации
- тревожной кнопкой
- системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров - 64, в том числе используемых в учебных целях - 60
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 2
Общее число компьютеров - 87, в том числе используемых в учебных целях - 78
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
|
Кабинет |
Количество компьютеров |
Используются в учебном процессе |
Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) |
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет |
Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ |
|
общественных дисциплин |
1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
| географии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| русского языка и литературы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| кабинет иностранного языка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| математики | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|
информатика |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
библиотека |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
физика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
химия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Кабинеты нач.классов |
8 |
8 |
8 |
2 |
2 |
|
актовый зал |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
педагог-психолог |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Заместители директора |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Секретарь |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего |
42 |
42 |
42 |
36 |
36 |
В МБОУ СОШ №3 г. Суража общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №3 г. Суража общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Материально-техническая база МБОУ СОШ №3 г. Суража обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Учебные кабинеты и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными).
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивный зал, оборудованный соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Кабинет технологии (девочки) – класс, оборудованный для проведения уроков, на которых девочки получают знания и навыки по обработке пищевых продуктов, тканей. Кабинет-мастерская оснащается в соответствие с образовательным госстандартом и требованиями в сфере охраны труда, ТБ. В классе создаются условия, которые помогают навыки, необходимые при выборе профессии или ведения домашнего хозяйства.
Готовые стенды с качественной полиграфией помогают красиво оформить кабинет технологии. Изготовлены наглядности из легких, практичных материалов. Формат стендов может быть различным, что позволяет придать оформлению индивидуальный характер с учетом особенностей планировки помещения. Наглядные пособия легко монтируются и демонтируются, что позволяет обновлять экспозицию с учётом актуальной темы занятий.
Стенды
Основным преимуществом стендов является информативность: все приведенные данные актуальные и точные. Наглядные пособия помогают учителю вести урок, закреплять знания школьников.
Все учебно-методические пособия, включая изготовленные учителями и школьниками, заносятся в паспорт кабинета. В этом документе указывается количество рабочих мест, осветительных приборов, перечисляется оборудование и инвентарь.
Мастерская по технологии для мальчиков - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися, в соответствии с учебным планом, методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, движение. Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить школьникам разной возрастной категории. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.
Цели и задачи спортивной деятельности:
- привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование здорового образа жизни;
- повышение уровня физического развития детей;
- организация занятий в спортивных секциях;
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
- приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
- формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
- Укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
- Всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
- Развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом.
- Формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения.
- Совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
1. Спортивный зал
2. Футбольное поле с искуственным покрытием
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся.
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные. Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
- Электронные образовательные ресурсы. Образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.
- Аудиовизуальные. Слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
- Наглядные плоскостные. Плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
- Демонстрационные. Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
- Учебные приборы. Компас, барометр, колбы и т. д..
- Тренажёры и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 65 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Организация досуговой деятельности — это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях свободного от работы времени.
В процессе культурно-досуговой деятельности происходит:
- восстановление различных сил человека (физических, моральных и т. д.);
- повышение эрудиции человека, развитие духовных потребностей;
- развитие духовных сил, творческих способностей и активности;
- реализация потребности человека в общении.
Основные формы организации досуговой деятельности:
- кружковая и студийная работа;
- игровая деятельность;
- детские праздники;
- спортивная деятельность;
- чтение книг, посещение театров, кинотеатров, музеев.
При разработке досуговых мероприятий необходимо учитывать факторы, влияющие на восприятие программы: возраст, пол, национальность, уровень образования, доходы, профессиональные интересы, хобби.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется:
1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе в кабинете информатики, имеется локальная сеть, выход в Интернет, необходимый лицензионный пакет программного обеспечения (Windows). В целях организации информационной безопасности обучающихся(защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию, содержащейся от информационной продукции) подключена система контент-фильтрации DNS-фильтр Netpolice.
В целях повышения эффективности деятельности школы в школе создан Сайт учреждения (http://surazh-scool-3.ucoz.ru/ ), где размещены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения: лицензия, с указанием уровней образования и реализуемых программ, свидетельство об аккредитации. С целью ознакомления родителей с информацией об образовании на Сайте школы размещены Устав школы, правила поступления в школу, с 2015 года предоставляется услуга «Виртуальная школа». Для удобства работы в кабинете информатики составлен график работы кабинета. Для реализации образовательной программы кабинеты оснащены АРМ учителя (экран, компьютер, проектор), компьютеры подключены к сети Интернет через локальную сеть. Для оформления официальных документов об общем образовании имеется электронная программа «Аттестат- КТ».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для того чтобы человек с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества необходимо создать условия для преодоления ограничений, возникших в его жизни, предоставить ему равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Поэтому в школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приобретено два компьютерах с установленным лицензионное программным обеспечением для лиц с ОВЗ.
Имеется комната для релаксации и развития с необходимым звуковым и световым оборудованием. Оборудован пандус.
