Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психолого-педагогический консилиум
Приказ деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППК)на 2023 - 2024 учебный год
Главные задачи социального педагога
-
Основные задачи социального педагога включают:
- Стабилизация психического состояния воспитанников. Специалист организует занятия таким образом, чтобы положительно повлиять на психику детей. 1
- Развитие навыков, необходимых для взаимодействия с другими людьми.
- Коррекция проблем в поведении.
- Защита прав детей.
- Выявление талантов и способностей.
- Организация культурных и досуговых мероприятий.
- Обеспечение безопасности учеников.
- Помощь детям и подросткам найти свои сильные стороны и профессиональное призвание.
-
Также в ходе работы социальный педагог создаёт комфортные условия для подопечных, выстраивает с ними доверительные отношения. 21 Только искренность и доверие помогут воспитанникам преодолеть психологический барьер.
...
Направления работы
-
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
- организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные направления работы
-
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Школьная служба примирения (медиации) работает в нашей школе. Это служба состоит из работников школы, обучающихся и их родителей. Все они прошли необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Наша служба медиации начала работать только в этом году, но уже решает некоторые психологические и юридические вопросы.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации к спору, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи социального педагога
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам
Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Для детей «группы риска» очень важно:
- Освобождение от груза негативных переживаний.
- Восстановление позитивного отношения к миру.
- Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В основном, в таких ситуациях не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана Служба медиации.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи социального педагога
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка
- полномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
- Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: