МБОУ СОШ №3 г.Суража
Сураж, Суражский район Брянская область
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    В Школе проводится специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда.

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  

      Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.3.2.4 3590 - 20 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
      В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • Об объектах для проведения практических занятий

      Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыт специальный кабинет педагога – психолога.

      О библиотеке(ах)

      В целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы. 

      Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

      Об объектах спорта

      Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованными спортивным залом, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.
      Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

      О средствах обучения и воспитания

      Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами;  медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.).
      Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
      Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

      Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

      Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

      У входа в школу имеется пандус для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников. Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

      О специальных условиях питания

      Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. 

      Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже.
      Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
      За счет средств бюджета муниципального образования питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся при их нахождении в образовательном учреждении.

      О специальных условиях охраны здоровья

      Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

      Основные направления охраны здоровья:

      · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

      · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

      · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

      · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;

      · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

      · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

      · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Здание Школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.3.2.4 3590 – 20.

      Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
      Информационная база Школы оснащена:
      · электронной почтой;

      · локальной сетью;

      · выходом в Интернет;

      · официальным сайтом.

      Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах Школы.
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
      В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

      Об электронных образовательных ресурсах

      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

      Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

      Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана:

    • "Российская электронная школа";
    • "Цифровой образовательный контент";
    • "ЯКласс";
    • "Учи.ру";
    • "ЦОС Моя Школа"
    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья

      О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)  

      О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике