МБОУ СОШ №3 г.Суража
Сураж, Суражский район Брянская область
  • ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
    ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ СОШ №3 Г.СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

    12 мая понедельник
    ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ..

    На базе МБОУ СОШ №3 г.Суража состоялся областной семинар на тему «Патриотическое воспитание как приоритетное направление современной школы. Из опыта работы МБОУ СОШ №3 г.Суража Брянской области». В работе семинара приняли участие 18 педагогов Суражского, Унечского районов, г. Клинцы, Суража, Унечи.

    Открыла мероприятие творческая группа воспитателей и воспитанников дошкольного отделения, исполнивших танец «Матушка Земля» (руководитель – Селедцова Л.В.).

    С приветственным словом обратилась к присутствующим директор школы, Почётный работник общего образования Бабуренкова И.М. Она подчеркнула важность патриотического воспитания в современной школе. «Для России высокие идеалы патриотизма имеют особую ценность. На них основана непобедимая сила духа нашего народа, которая не раз удивляла и восхищала весь мир. Чувство патриотизма - важнейшая часть общенациональной культуры, стержень нашей генетической памяти», - считает президент РФ В.В. Путин. "Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как мы воспитаем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства", - подчеркнула Ирина Михайловна.

    Об организации патриотической работы в МБОУ СОШ №3 г.Суража рассказала заместитель директора по воспитательной работе Кузьменок О.С. Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и уважения к Родине на основе единых патриотических ценностей, гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке и спорте, готовности к служению Отечеству и созидательной защите интересов Российской Федерации.

    Активисты Движения Первых ярко представили направления патриотического воспитания в школе: «Служение Отечеству» и спорт; семья и история; культура; наука и экология; добровольчество.

    Видеоролик о патриотическом воспитании, выполненный под руководством Бородуля И.Е., учителя английского языка, помог зрительно представить масштаб проводимых мероприятий.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
    ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ СОШ №3 Г.СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
    Заключительным аккордом семинара стало выступление обучающихся дополнительного образования под девизом «Мы Память в сердце сохраним!»

    Зрители увидели номера, подготовленные лауреатами областного смотра художественной самодеятельности, победителями и призёрами муниципальных конкурсов.
    Патриотический настрой подарили хоровой коллектив, вокальный ансамбль «Юность», вокальная группа преподавателей «Гармония» (руководитель - Яновская Жанна Николаевна), воспитанники театральной студии «Созвездие» (руководитель – Кузьменок Ольга Сергеевна).
    Мини-презентация акции «Наши семейные книги памяти» доказала, что дети знают о своих родных-участниках Великой Отечественной войны и передадут эту память потомкам.
    Трогательно говорили и об участниках специальной военной операции, погибших при выполнении боевых задач, среди которых выпускники школы: Кривошеев Денис Валерьевич, Романенко Михаил Александрович, Синица Олег Владимирович, Питенов Андрей Михайлович. Память погибших воинов и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтили минутой молчания.
    Много добрых слов признательности и благодарности услышал коллектив школы от гостей мероприятия. На память были вручены сувениры, изготовленные к 80-летию Победы на занятиях Центра Точки Роста под руководством учителя труда (технологии) Мироненко Владислава Святославовича.
    Подводя итоги, заведующая кабинетом организационно-методической и кадровой работы отдела образования администрации Суражского района Ольга Ивановна Клюйкова отметила большое значение командной работы учителей, обучающихся и родителей МБОУ СОШ №3 г.Суража по патриотическому воспитанию.

    #Патриотизм #ПатриотическоеВоспитание #ПатриотическоеВоспитание32 #Патриотизм32 #ШкольныйТеатр #НавигаторыДетства #ТочкаРоста #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых32

    МЕТОДИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
    ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ СОШ №3 Г.СУРАЖА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

    В рамках трека "Орлёнок - хранитель исторической памяти" прошло занятие во 2А классе на тему "Я храню традиции семьи, а значит, и традиции страны". Учитель начальных классов Толока Ольга Владимировна организовала знакомство с традициями нашей страны, говорила с детьми о том, какое место они занимают в жизни их семьи. Разделившись на группы, изучив историю праздников, школьники подготовили проекты по трём темам: «День Земли», «Пасха» и «9 Мая». Каждый смог выбрать тему по своему желанию и полностью дать волю своей фантазии. Особое внимание уделили Дню Победы. Учащиеся смогли рассказать не только об истории и особенностях этого праздника, но и о своём родственнике, участвовавшем в Великой Отечественной войне. В заключение ученики пришли к выводу о том, что традиции нужно почитать и сохранять.

    22 апреля отмечался День Земли – праздник, который напоминает нам, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии и быть ответственным за состояние окружающей среды вокруг себя.
    На внеклассном занятии «День Земли» обучающиеся 5А класса под руководством классного руководителя Соколовой Ольги Николаевны познакомились с историей праздника, говорили о работе российского экологического оператора и двухпоточной системе раздельного сбора отходов. Обучающиеся отметили грустный взгляд и плохое настроение присутствующей на занятии Земли. Обучающиеся прочитали стихотворения, показали инсценировку о самом лучшем подарке для планеты, приняли участие в игре по определению вида отходов, выполнили сортировку мусора по контейнерам, под руководством классного руководителя провели опыт по очистке воды от нефти. В заключение мероприятия организовали классную акцию «Пожелаю я планете!». Ребята сделали всё, чтобы настроение и внешний вид Земли улучшились.
    Обучающиеся приготовили подарок планете: нарисовали агитационные рисунки и исполнили песню. Все должны понимать, что Земля — это наш общий дом, который надо содержать в порядке

    Обобщение опыта работы по популяризации литературного наследия писателя-земляка Н.Н. Старченко представила учитель русского языка и литературы Кузьменок Ольга Сергеевна. Она отметила, что литературное краеведение способствует формированию у обучающихся чувства принадлежности к родной культуре и её богатым традициям. Это имеет большое значение для формирования патриотизма, поскольку школьники через призму литературы познают уникальные черты своего родного края и осознают его важность в контексте общей культурной картины страны. На примере организации встречи со знаменитым земляком Ольга Сергеевна рассказала о технологии КТД (коллективной творческого деятельности). Обучающиеся представили мини-исследования: «Жизненный и творческий путь писателя-земляка Н.Н. Старченко» (Задиран Владимир, Значкова Марина), «Проблемы экологии в творчестве писателя-земляка Н.Н. Старченко» (Бурдаков Кирилл).
    Кузьменок О.С. рассказала о работе клуба «Муравейник», о конкурсах, проводимых с семьёй Старченко, для сохранения памяти о «задушевном русском писателе», известном журналисте, Почётном гражданине Суражского района, Заслуженном работнике культуры РФ Николае Николаевиче Старченко. В заключение присутствующие зачитали отрывки из произведений писателя, подтверждающие, что тема патриотизма была одной из ведущих в его творчестве.


    Душевный мастер-класс «Рисуем Победу» провела Николаева Мария Владимировна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель ИЗО. Она предложила оформить портреты учителей-ветеранов Великой Отечественной войны школы имени В.И. Ленина. Изображая фон в виде натюрморта, учитель объяснила, как можно с помощью монотипии (оттиска) ускорить работу. Используя гуашь, ватные палочки, кисти, педагоги смогли создать прекрасные творческие работы, отдавая дань памяти коллегам.

    Бодро прошло занятие по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче норм ГТО. Воспитание физических и военно-патриотических качеств» в 3 классах. Учитель физической культуры Стук Елена Андреевна рассказала о возникновении комплекса ГТО, отметив, что западные газеты в 1931 году считали этот комплекс «новым секретным оружием». Используя физкультурно-спортивный комплекс, тренеры готовят целеустремлённых, сильных духом людей. Дети проходили испытания на четырёх станциях, соревновались в эстафетах, расшифровывали закодированное послание. Школьники смогли проявить ловкость, выносливость, продемонстрировать силу рук, координацию движений и командный дух при прохождении станций.

    Практический опыт работы по формированию исторической грамотности молодёжи через участие в исторических конкурсах разных уровней представила учитель общественных дисциплин Ярошенко Светлана Николаевна. Она также познакомила с формами и методами работы с молодёжью, отметила, что историческая грамотность способствует формированию активной гражданской позиции и патриотического сознания подрастающего поколения, является непременным условием стабильности государства. Был проведен анализ участия учеников МБОУ СОШ № 3 г. Суража в исторических конкурсах. Светлана Николаевна рассказала об особенностях участия во Всероссийских конкурсах. Обучающаяся 11 класса Климина Ульяна провела мастер- класс по защите исследовательского проекта «Долгожданная правда через года. Смолин Николай Федорович – стрелок- бомбардир». В ходе проекта была проведена большая работа совместно с Суражским поисковым отрядом «Ипуть». В ходе исследования выяснили правильное имя и отчество лётчика Смолина Н.Ф, который в 1941 году, выполняя боевое задание, был сбит, получил ранения, лечился в госпитале, но скончался от полученных травм. Его похоронили на местном кладбище, но по непонятным причинам были неправильно указаны инициалы лётчика на памятнике. Благодаря архивным данным, сведения о летчике восстановлены, произведена замена таблички на памятнике, информация о Смолине была передана в Лучегорский краеведческий музей на родину лётчика.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике