МБОУ СОШ №3 г.Суража
Сураж, Суражский район Брянская область
  • Методическая неделя по функциональной грамотности

    В соответствии с планом мероприятий по формированию функциональной грамотности и с целью развития профессиональных навыков педагогических работников в сфере функциональной грамотности, обмена передовым опытом и оценкой уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся в МБОУ СОШ №3 г.Суража с 04 по 11 апреля 2025 года была проведена Методическая неделя по функциональной грамотности.
    04-11 апреля
    Методическая неделя по функциональной грамотности.

    Методическая неделя по функциональной грамотности.
    В преддверии Недели состоялось методическое совещание "Функциональная грамотность: формирование, развитие, оценивание", на котором был разработан план проведения Недели. Запланированы мероприятия с использованием банка заданий платформы РЭШ по функциональной грамотности fg.resh.edu.ru/. Заместитель директора по УВР Кравченко Ю.В. напомнила педагогам о направлениях развития функциональной грамотности (читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная, глобальные компетенции и креативное мышление).
    В рамках Недели функциональной грамотности 7 апреля в 6Б классе прошел урок биологии по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий», который провела учитель биологии Шнейдер Е.М. На уроке биологии, в целях формирования естественно-научной грамотности, ребята узнали о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни их роли и значении в природе и в жизни человека.
    8 апреля в 5Б классе прошло внеурочное занятие по теме «Математика и здоровье». Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач. На занятии ребята с интересом решали математические задачи, связанные с состояние здоровья человека.
    В рамках Недели функциональной грамотности учитель русского языка и литературы Щербак В.И. провела внеурочное занятие в 6А классе "Секреты чая. Смысловой и лингвистический анализ текста". Цель данного мероприятия: способствовать развитию читательской грамотности обучающихся, как одной из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника.
    Ученики с интересом работали с текстом «Секреты чая»: определяли главную мысль текста, подбирали вопросы по тексту и искали уточняющие ответы.
    С целью формирования финансовой грамотности классный руководитель 6Б класса Блоха Т.П. 9 апреля провела внеурочное занятие "Самое главное о правилах ведения семейного бюджета". Цель занятия: познакомить с понятием «семейный бюджет». На занятии ребята учились ориентироваться в понятиях «доходы» и «расходы» семейного бюджета, определяли источники формирования бюджета семьи.
    9 апреля учитель математики Соколова О.Н. провела увлекательную игру в 5А классе по формированию функциональной грамотности. Занятие было направлено на формирование и развитию направлений функциональной грамотности. Дети работали в группах, проводили эксперименты, решали задачи, делали выводы. Такие занятия также формируют основы научных знаний школьников.
    Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности 10 апреля в 9Б классе провела классный руководитель Зайцева Е.П. Ребята определили условия качественного труда, состав и структуру заработной платы, функции зарплаты, выявили причины в различии оплаты труда.
    В рамках Недели функциональной грамотности в 8Б классе было проведено внеурочное занятие "Сберегательные вклады". Цель: сформировать у обучающихся понимание возможностей, позволяющих с выгодой использовать в будущем имеющиеся у них свободные деньги.
    Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют матери-альных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение. Занятие провела учитель русского языка и литературы Зайцева Е.П.
    С 7 по 11 апреля обучающиеся 5-9 классов решали задачи из банка заданий по оценке функциональной грамотности. Ребята попробовали свои силы при выполнении заданий по направлениям функциональной грамотности. Платформа РЭШ resh.edu.ru дает огромные возможности по развитию, оценки функциональной грамотности школьников. Ребята работали на платформе РЭШ, которая уже знакома как педагогам, так и обучающимся.
    11 апреля прошло закрытие методической Недели по функциональной грамотности. На совещании было отмечено, что все запланированные мероприятия в рамках Недели функциональной грамотности прошли успешно. Все учителя провели мероприятия на хорошем уровне, развивая различные направления функциональной грамотности.
    Вывод недели функциональной грамотности: задачи современного образования – учить по-новому, учить для жизни.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике