МБОУ СОШ №3 г.Суража
Сураж, Суражский район Брянская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    ЕГЭ - 2025

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

    Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.

    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (выпускники текущего года).

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

    Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

    Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: 

    • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
    • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

    Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

    Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

    • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября текущего учебного года) (выпускники прошлых лет);
    • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.

    Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»  Скачать 

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 03.02.2025 г. №117

    Об утверждении Положения о предметных комиссиях Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-11 в 2025 году

     Скачать (Размер 6185 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 03.02.2025 г. №117

    Об утверждении Положения о предметных комиссиях Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-11 в 2025 году

     Скачать (Размер 6185 Kb)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 787/2089 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» Скачать 

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 22.08.2024 г. № 1071 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Брянской области в 2024-2025 учебном году»

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 - 2025 учебном году

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 03.02.2025 г. №117

    Об утверждении Положения о предметных комиссиях Брянской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-11 в 2025 году Скачать (Размер 6185 Kb)

    Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

    Департамента образования и науки Брянской области:

    Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья): 8 (4832) 58-73-07

    ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»:

    Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья): 8 (4832) 63-83-49 

    Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38                                  

    «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

    "Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

     "Горячая линия" ЕГЭ в Суражском районе Брянской области:  раб. 8 (48330) 2-13-96 Моб. 8-919-198-78-07  e-mail: is_sur@bk.ru


    Сайт Рособрнадзора

    Сайт Департамента образования и науки Брянской области

    Сайт БРЦОИ

    Ссылки на социальные сети:

    Рособрнадзора:

    https://vk.com/obrnadzorru

    https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

    ЕГЭ по-брянски

    https://vk.com/ege_bryansk

    Итоговое сочинение 2025

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 18.10.2024 г. №1329

    О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году на территории Брянской области Скачать (Размер 4232 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 16.10.2024 г. №1321

    О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2024/25 учебном году Скачать (Размер 5526 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 16.10.2024 г. №1317

    Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году на территории Брянской области Скачать (Размер 4153 Kb)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 году

    (письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024) Скачать (Размер 3527 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 18.10.2024 г. №1329

    О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году на территории Брянской области Скачать (Размер 4232 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 16.10.2024 г. №1321

    О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2024/25 учебном году Скачать (Размер 5526 Kb)

    Приказ департамента образования и науки Брянской области от 16.10.2024 г. №1317

    Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году на территории Брянской области  Скачать (Размер 4153 Kb)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 году

    (письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024) Скачать (Размер 3527 Kb)

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 в 2025 году

     Скачать (Размер 504 Kb)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» Скачать 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»  Скачать 

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся:

    • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам;
    • удаленные  с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения.

    Заявления подаются в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок 12 февраля 2025 года
    Дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.

    Письмо Рособрнадзора №02-311 от 29.10.2024 "Об использовании в работе Методических рекомендаций по проведению итогового собеседования в 2025 году" Скачать 

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

    Департамента образования и науки Брянской области:

    Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья): 8 (4832) 58-73-07

    ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»:

    Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья): 8 (4832) 63-83-49 

    Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38                                  

    «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

    "Горячая линия"  в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

     "Горячая линия"  в Суражском районе Брянской области:  раб. 8 (48330) 2-13-96 Моб. 8-919-198-78-07  e-mail: is_sur@bk.ru


    Сайт Рособрнадзора

    Сайт Департамента образования и науки Брянской области

    Сайт БРЦОИ

    Ссылки на социальные сети:

    Рособрнадзора:

    https://vk.com/obrnadzorru

    https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

    ГИА - 2025

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится  соответствии с Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок)  

    Формы проведения ГИА 9:

    ОГЭ –  основной государственный экзамен с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), для экстернов;

    ГВЭ – государственный выпускной экзамен с использованием КИМ - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов - детей-инвалидов и инвалидов

    К ГИА допускаются лица, указанные в пункте 6 Порядка (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Лица, указанные в пункте 6 Порядка, получившие допуск к ГИА в соответствии с требованиями настоящего пункта, являются участниками ГИА.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам 

    • «Русский язык» и «Математика» (далее вместе - обязательные учебные предметы), 

    • двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее вместе - учебные предметы по выбору).

    Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, при прохождении ГИА в качестве учебных предметов по выбору предоставляется право выбрать экзамены (экзамен) по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    Экзамены по всем учебным предметам, указанным в пункте 8 Порядка, проводятся в письменной форме (за исключением случая, когда структурой и содержанием КИМ (далее - спецификация КИМ) предусмотрено выполнение заданий в устной форме, а также за исключением проведения ГВЭ в устной форме в случае, установленном подпунктом 1 пункта 50 Порядка) и на русском языке (за исключением учебных предметов «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), а также «Родной язык» и «Родная литература»).

    Лица, указанные в пункте 6 Порядка, вправе изменить перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА учебных предметов, форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка), а также сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    В этом случае указанные лица подают соответствующие заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА и (или) сроков участия в ГИА, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения перечня учебных предметов и (или) формы ГИА и (или) сроков участия в ГИА.

    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Результаты ГИА 

    При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными, а участники ГИА признаются успешно прошедшими ГИА в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

    В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам), он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

    В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА.

    По решению председателя ГЭК к ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года, в формах, установленных пунктом 6 Порядка, допускаются:

    1. обучающиеся образовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА в соответствии с пунктом 7 Порядка в сроки, исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода проведения ГИА в текущем году;

    2. участники ГИА, не прошедшие ГИА, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;

    3. участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

    4. участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

    Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации.

    Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Указанные участники ГИА вправе изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА в следующем году.

    Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 789/2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» Скачать 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»  Скачать 

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся:

    • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам;
    • удаленные  с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения.

    Заявления подаются в образовательные организации не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок 12 февраля 2025 года
    Дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.

    Письмо Рособрнадзора №02-311 от 29.10.2024 "Об использовании в работе Методических рекомендаций по проведению итогового собеседования в 2025 году" Скачать 

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

      Документы не выбраны

      ФИС ГИА и Приёма - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

      Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

      НИКО проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования  на выборке образовательных организаций. Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.

      Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.

      Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

      Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, ОО, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

      Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.

      Материалы национальных исследований качества образования размещаются на сайте "Национальные исследования качества образования"

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

      Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

      • PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      • TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      • ICCS - международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Study)
      • ICILS - международное исследование компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study)
      • PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      • PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

      Документы не выбраны

      Наши медалисты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике